НОВЫЙ САЙТ lubates

О фотографии [0]
Главная » Статьи » Мои статьи » Мои путешествия

Южный Урал. Продолжение

Ишеевские пещеры, Голубое озеро.

Все же с погодой нам немножко не повезло. Тепло, но постоянно грозовые дожди. После обеда трогаемся в обратный путь. По пути у нас посещение Ишеевских пещер. До деревни Ишеево добираемся без проблем. Пещеры находятся слева от селения. Правильно было бы свернуть налево по первому – второму приличному повороту. Все они выходят на дорогу, которая идет за деревней вдоль речки, на мост. Но мы, как всегда, промахнулись, и пришлось немного возвратиться назад. За мостом асфальт заканчивается, и мы видим, как вытаскивают из грязи легковой автомобиль. Останавливаемся и спрашиваем дорогу дальше.

Полевая дорога, ярко чернея на изумрудной зелени луга, уходит влево, вверх. Нам по ней не проехать. Пытаемся пробраться по чуть наезженной дороге , петляющей по берегу неглубокого овражка. Попытка заканчивается плачевно. Приходится выталкивать Сережину машинку, которая так и норовит скатиться в овраг.

Снова пошел дождь. Надеваем дождевики и идем пешком, оставив машины на лугу. Пещер тут видимо, великое множество. Ко всем ведут натоптанные тропки туристов-искателей приключений.

Мы побывали только в одном большом гроте и вышли из него через недлинный, метров 15, (хотя я постоянно ошибаюсь с размерами) ход, пройти по которому можно только согнувшись. Огорчает, что все стены исписаны, типа «здесь был Вася».

Из-за этих надписей чувствуешь себя не в пещере, а на городских развалинах. Что движет людьми, увековечившими свое имя в таком месте? Ведь другой человек, видя такие надписи, испытывает только негативные чувства по отношению к автору.

Рядом с гротом лежат три камня, интересной формы. Будто кто-то специально закрыл ими вход в гору.

Пройдя дальше, по склону горы, находим еще два входа, но тропочки глинистые, крутые и скользкие. Спускаться по ним очень рискованно. Хотя, уж если говорить честно, то все эти походы в пещеры попахивают авантюризмом и проходят под флагом «кому суждено быть повешенному, тот не утонет».

С этой стороны склонов (они на горы и не похожи), т.е. со стороны села, на другую сторону идет через гору дорога. В этот день она была совершенно не проезжей.

Мы пешком поднялись наверх. Вид открывается замечательный. (Задумалась, какое же слово употребить?) Горизонт тонул в легкой дымке. От земли поднимался пар, так как было тепло, и периодически шел дождь. Думаю, что именно в таких случаях говорят, что «в воздухе разлита благодать».

Вся эта местность в провалах разной глубины и формы. Во многих уже растут деревья, поэтому, можно определить, что они давнишние, но есть и со свежей травой. Видимо все же внутренние полости проваливаются, вернее сказать смыкаются, и хорошо, если в этот момент внутри нет шальных туристов, многие из которых даже не понимают, что в пещерах нельзя не только горланить, но и просто шуметь. Далеко, на горизонте виднеется высокая гора, напоминающая потухший вулкан. Это одна из четырех гор-шиханов, находящихся по правому берегу реки Белой. Видимо, это Торатау. Возраст этих гор 260-270 миллионов лет. Это остатки коралловых рифов, сохранившиеся с тех пор, когда в этих местах еще плескался океан!

Дорога, идущая через гору, ведет к пещерам с противоположной стороны. Здесь их великое множество. Однако дорога сегодня совсем не проезжая для наших машин и нам приходится возвращаться. Спускаемся к машинам. Снова начинается дождь.

В Стерлитамак возвращаемся вечером.. Моментально все засыпаем.

Утро последнего дня встречает нас ослепительным солнцем! Небо чистое-чистое, синее-синее! А у нас уже отъезд. Радует, что на пути к Уфе еще остановка у Голубого озера. Интересно, изменится ли когда-нибудь что-нибудь на Российских дорогах? Надежды мало! Голубое озеро-это такая жемчужина нашей природы, видимо по этой причине и не понятно, как туда добраться. Нужного указателя на дороге, естественно не было. Зато какие классные указатели попадаются!!!

Мы опять свернули не туда. Доехав до какого-то села, спросили дорогу у местных жителей. Оказалось, что поворот с трассы следующий за тем, по которому свернули мы. При этом нам называют название населенного пункта "Новомусино" . Доехав по основной дороге до указателя, мы с удивлением читаем на нем "Новый Муса". Предполагаем, что это одно и тоже. На многих указателях написаны башкирские слова русскими буквами и понять еще сложнее. Жаль, что на трассе нет указателей к достопримечательностям.

Еще раз приходится восхититься, как объясняют дорогу. Нам сказали, что «там до озера, асфальтированная дорога, хорошо доедете».

Асфальтированная дорога закончилась вдруг перед бескрайним лугом. Дальше по лугу шла разбитая наша российская дорога «без меры в ширину и без конца в длину». Вот по ней все и пытались проехать к Голубому озеру. Еще не увидев его, нас ждал сюрприз – вывеска гласила «Голубое озеро».

Ура! Сюда стоило приехать. Если бы мы раньше обладали информацией, то здесь можно было спланировать ночевку. Озеро малюсенькое, но удивительное. Внизу бьют сильные ключи, так, что из озера вытекает маленькая речушка. Озеро действительно голубое.

Не потому, что в этот солнечный день в нем отражалось небо, а потому, что дно его из голубой глины. Абсолютно чистая вода дает возможность увидеть всю его пятиметровую глубину. Синяя воронка уходит вниз. Некоторые люди приезжают сюда лечиться голубой глиной. Не знаю, как они это делают, возможно, пьют воду, но заходить в это озеро не каждому под силу. Вода такая холодная (4-5 градусов), что моя опущенная в воду рука выдержала не более пяти секунд. Ощущение такое, что руки у тебя уже и нет! Печально, что мостики уже подгнили. Видимо, являясь народной собственностью, озеро не имеет хозяина.

Забавно, что рядом с дорогой, куда подъезжают туристы, буквально два метра от воды, находятся норы сусликов. Зверьки настолько привыкли к людям, что выбегают из нор, берут оставленную у выхода пищу и совсем не смущаются присутствием людей, к удовольствию последних!

Слева от озера находится бесконечный, зеленый луг, с извилистой речкой. Справа невысокие горы. Ближняя к озеру гора сплошь изрыта пещерами.

Вдоль и поперек горы расчерчены тропками туристов. Судя по тропинкам, ведущим к пещерам, во многие из них заходят. Не знаю, далеко ли идут эти ходы и на сколько они опасны, но желания пробираться внутрь как-то не возникло.

В основном эти дыры похожи на лазы, хотя вполне допускаю, что в глубине есть большие полости. Однако, судя по не большой величине гор и огромному количеству входов, данная гора больше похожа на соты с тонкими перегородками. Впечатление у меня сложилось такое, что в любой момент все это может сложиться, как карточный домик. Но красота неописуемая.

С гор открывается удивительный вид. Озеро выглядит игрушечным. На обеих горах живописные искривленные сосны, березы, дубы. Лежат огромные камни. Тут и там провалы, которые, кстати, порой закрыты травой и не видны. А внизу до самого горизонта изумрудная зелень луга, переходящая в дальние леса.

Над всем этим ярко синее небо с белыми, будто специально для фотографов набросанными облаками. Сюда хочется вернуться и прожить пару дней в палатке, чтобы увидеть закат и рассвет, неспешно понаблюдать за сусликами и за тем, как меняет цвет вода в озерке. А, возможно, набраться смелости и окунуться, хотя бы держась за поручень. Увы. Мы тут были проездом. У нас еще предстояла длинная дорога домой.

Дорога домой прошла более спокойно. Мы благополучно проскользнули мимо Уфы. В двух местах дорогу основательно ремонтируют. Сколько я живу, даже не представляла, как это делают. В нашей Удмуртии обычно вместо ям делают бугры, и это называют ремонтом дороги. А тут срывают полностью асфальт, который находится по нашим меркам в отличном состоянии, кладут новую подушку из песка и гравия и уже после этого кладут асфальт. Живут же люди… Чем ближе подъезжали мы к малой нашей родине, тем более хмурым становилось небо. Несколько раз мы въезжали в полосу дождя, но очередной поворот дороги выводил нас из нее

Остановились перекусить у огромного, " отсюда и до заката солнца", поля люпинов. Так и хочется сказать «обалдеть!» Делали еще одну остановку у большого поля желтого донника. Это растение у нас в природе растет. Не знаю, выращивают ли его в сельском хозяйстве.

Подъезжая к г. Чайковский, мы снова въехали в полосу дождя и стало грустно, что наше путешествие закончилось…

Категория: Мои путешествия | Добавил: lubates (22.12.2014)