НОВЫЙ САЙТ lubates

Главная » Статьи » Мои статьи » Мои путешествия

Таиланд. Остров Пхукет.

День третий.

На сегодняшний день запланировано посещение храма Suwan Khuha Temple в горе. С утра не можем завести байк. Злимся, что уходит время. Хозяйка отеля, давшая себе оригинальное имя, в переводе означающее «муравей на углу» дает нам свой байк. Он более мощный и мы с Егором довольны. Храм в горе находится на материковой части Таиланда. Ехать нам очень долго. Дорогу определяем по навигатору и по памяти Егора. Несколько раз заезжаем не туда, и приходится разворачиваться.

В первый день наших поездок я постоянно оглядывалась назад, не потерялся ли Жора и сегодня у меня не вращается голова.

Вдоль дороги тянутся бесконечные посадки каучуковых деревьев. Кругом предлагают натуральный латекс. Интересно, куда его можно использовать в бытовых целях? Между молодыми деревьями посажены длинными рядами ананасы. Видимо они могут расти независимо от времени года. Там, где каучуковые деревья уже высокие, под ними растет только травка, а на каждом дереве висит лоток, в который стекает сок.

Тормозим у какого-то болотца и спускаемся к нему. Вот сейчас я иногда думаю, ну как это мы так безоглядно заходили в подозрительные места. Возможно, там вообще живут крокодилы. Но находясь там как-то совершенно не испытываешь чувство страха . Так вот в этом болотце цветут красивые до невозможности розовые лотосы. Но на фоне общей красоты, кажется, что так и надо. Ну, лотосы, ну, огромны. Но это же дикая природа! Никто их туда не высаживал, они выросли сами и цветут во всю прыть. Дальше мы видели уже ухоженный водоем, и там цветов было очень много, но останавливаться не стали. .

Остров Пхукет и материк соединены длинным мостом. Сразу за мостом слева расположен огромный рынок. Здесь представлено все изобилие тайских фруктов и овощей. Особенно поражают ананасы, сложенные высокими горками. Цена от трех до 20 рублей за штуку. Все виды тайской живности. Все, что когда-то шевелилось, теперь в обжаренном виде лежит на подносах. Каких только тут нет жучков и паучков!

Покупаем несколько ананасов и трех больших крабов. Едем на берег залива, на песчаный пляж и устраиваем завтрак. На пологом огромном пустом берегу отдыхают только собаки. Ближе к мосту проводят учения то ли спасатели, то ли пожарные. До нас никому нет дела. Не знаю, чем люди восхищаются, когда едят крабов? Есть в них нечего. Даже в спинке мясо находится в каких-то переборках. Наверное, есть специальные приспособления, чтобы разламывать и выколупывать мясо из многочисленных отделений, но у нас в наличии только небольшой нож и руки. Не еда, а маята. Одним словом на нас вкус крабов впечатления не произвел.

Едем дальше по материку. Справа виднеются острова, куда у нас запланирована поездка на острова-колодцы. Останавливаемся у красивейшего храмового комплекса. Он совершенно золотой. Прямо домик из сказки, хотя это и не домик вовсе, а дворец, украшенный всевозможными башенками, змеями, росписью.

Рядом грандиозная скульптура какого-то святого. К сожалению, далеко не везде есть надписи на английском языке. (Который к слову сказать, лично я все-равно не знаю), но хотя бы Егор смог прочитать. Тайский же язык очень сложный. В нем 44 буквы и по-моему 56 звуков. Он вообще считается тональным, что нам сложно понять и невозможно произнести. Минус в путешествии без экскурсовода именно в том, что увидеть можно значительно больше, но информацию можно прочитать только самому. Обычно утром за завтраком или вечером за ужином с нами Егор проводит ликбез. Жаль, мало что остается в наших головах.

Ко храму в пещере Suwan Khuha Temple приехали до обеда. Площадь напоминала небольшую помойку. Обезьян было много, видимо, у них был завтрак. Обладая удивительной ловкостью, обезьянки чистят любой фрукт, но вот шкурки и огрызки выбрасывать в урну не научились. По этому площадь завалена этими отходами завтрака. Ведут длиннохвостые себя очень беспардонно. Пока я предлагала банан особи сидящей на дереве, другая залезла по мне, как по дереву и приложив усилие, вытащила банан из моей руки. К стати, дразнить их не рекомендуется. Могут и укусить!

Через с несколько секунд, после того, как она с меня спрыгнула, что-то зачесалось у меня плечо. Да… Там сидела блоха. Надеюсь, что больше обезьяна мне ничего не подарила.

Гора над храмом очень высокая и отвесная. Из всех расщелин на ней вверх и вниз растут или свисают растения. По ним прыгает великое множество обезьян. Туристы приезжают с пакетами фруктов и проблем с кормежкой у обезьян не возникает.

Примерно с час развлекаемся с обезьянами и заходим в храм.

Это огромная пещера, состоящая из трех залов. Золотой Будда размером 15 метров лежит, опираясь на руку. Все таких огромных размеров, что кажешься себе маленькой букашкой. Убила наповал табличка с надписью на русском языке, призывающая не писать на стенах.

В главном зале пещеры много других статуй, меньшего размера. Много ступеней во все стороны, влажно, прохладно. Егор зовет меня в какой-то маленький закоулок и светит фонариком в потолок.

Там летучая мышь. Можно похихикать на тему кому что интересно. Большинство людей обычно стремятся посмотреть какие-то достопримечательности, напр. известные храмы, пирамиды и т.п. Нас  интересует природа. Все, что сотворил на ней человек, мало украшает ее, а чаще портит. Вообще на эту тему порассуждать интересно. Туристы совершают какие-то забавные поступки, например, пишут и кладут куда-либо записочки, зажигают всевозможные свечи, но спроси их смысл данного действа, не каждый и скажет.

Мы в храме никаких таинств не совершали, просто походили, посмотрели. Сознание того, что над тобой находится огромная скала, действует на меня угнетающе.

Хочется скорее выйти «на свободу». За время, пока мы осматривали храм, во дворе все изменилось. Обезьяны, видимо, наелись и ушли вверх. Двор быстренько подмели и стало чисто. Хорошо, что мы приехали рано. Приезжающие сейчас туристы с недоумением смотрят по сторонам, а ленивые обезьянки изредка спускаются вниз. Дорога назад кажется значительно проще.

Дорога назад кажется значительно проще. Соблазняемся и заезжаем на «обзорную площадку». Как только не дурят нашего брата! Табличка гласит:"Точка обзора". Забравшись высоко на гору, нам, естественно, захотелось пить. Никакого особенного вида с той площадки не было. Правда, была сама она обустроена и красива, но не для этого же делаются смотровые площадки. Зато мы выпили соку и съели мороженое, чего и добивались от нас устроители этой точки Дорога до нее хоть и не заняла много времени, но была сложной для байков, т.к. покрытие ее - гравий..

Видим слева какой-то красивый заливчик и решаем остановиться. Идем через посадки каучуковых деревьев. Резиновые деревья, или плачущие деревья, или гевея это главное дерево Таиланда. Таиланд является одним из лидирующих поставщиков натурального латекса на мировой рынок. Молодое дерево вступает в пору плодоношения с 10-12 лет. Правда, не смотря на то, что живет оно более 200 лет, активно выделяет сок примерно до 30 лет. С одного дерева можно получить от 3 до 7,5 кг латекса в год. Цена за 1 кг около 5 долларов. На каждом дереве специальным ножом, сделаны насечки, по которым стекает млечный сок. При простой обработке (проваривают со слабой кислотой) из него получают латекс. Сделать это можно в кустарных условиях, по этому не стоит удивляться, что вырубаются любые деревья, чтобы посадить каучуковое. С одного дерева можно получить в год 1000 бат, а это для тайцев приличные деньги. Если же сравнить, что ананас стоит в среднем 10 руб за штуку, да его еще попробуй продать, то становится понятным, почему кругом ровными рядами стоят гевеи, а семена их запрещено вывозить за границу. (Можно подумать, что у нас оно будет расти, и мы составим тайцам конкуренцию).

Проходя через эту рощу, мы встретили тайца, ведущего корову на веревке. Странно, но при таком обилии травы, у них почему-то все коровы тощие, как узники Бухенвальда. Впереди перед прудом стало видно какие-то постройки, залаяли собаки, и мы не решились идти дальше.

По плану, мы еще хотели сегодня доехать до сада орхидей, но по дороге нас застал ливень. Тропический ливень-это что-то! Только что светило солнце и вот туча, и вот льет, как из ведра! Приходится спрятаться под навес какого-то магазинчика. О дальнейшей поездке не может быть и речи! Дело к вечеру, дорога сырая и скользкая

. Возвращаемся назад в отель. Приезжаем уже в сумерках, но довольные и счастливые. Идем на пляж и купаемся в дождь. Вода теплая-теплая, дождь теплый-теплый! Море тебя качает и баюкает. Какой ласковый пляж на Камала бич! С грустью думаешь, и живут же люди! А попробуй-ка жить там постоянно. Что-то не видела я, чтобы ходили купаться хозяева нашего отеля. Но тогда мы об этом не думали. Думать надо вообще о таких вещах меньше и уж тем более не на отдыхе . читать далее...

Категория: Мои путешествия | Добавил: lubates (03.04.2014)