НОВЫЙ САЙТ lubates

Главная » Статьи » Мои статьи » Мои путешествия

Таиланд. Остров Пхукет

День второй.

Утром договариваемся с хозяйкой отеля о байках. Дома, обсуждая варианты перемещения по острову, решили, что определимся на месте. Так как перелет мы перенесли хорошо, идея перемещаться на байках не показалась абсурдной.

Тайцы народ неспешный. Я не помню, чтобы видела местного жителя, бегущего бегом. Обещанные с утра байки, появились ближе к обеду. Cупруг проехал пару кругов по площади и на этом тренировка закончилась. В Таиланде левостороннее движение. Это не добавляло нам оптимизма,но мы едем на водопады. Сказать, что это была авантюра, это не сказать ничего. Супруг последний раз садился на одиночный мотоцикл лет 35 назад. Но вожак нашей стаи решил, что талант не пропьешь! Дорога заняла примерно час. Думаю, что за это время супруг потерял пару килограмм от общего веса.

Приехали в национальный парк. Вход платный. Оставляем байки и входим в джунгли. Все нормальные туристы, которые ходят с проводниками, идут по тропе длиной 500 метров. Нас к "нормальым" отнести было трудно. Даешь 2 километра? Да, легко! Заметим в скобках (если по хорошей дороге). Расстояния на всех островах никто не замерял фактически. Определяется оно из космоса от пункта А до пункта В по прямой. Трудно сказать, какую надо делать поправку на подъёмы, спуски и повороты. Мне почему-то казалось, что джунгли это низинное место, сплошь заросшее всевозможными растениями. И вдруг мы попадаем на скалы, которые действительно, заросли деревьями, лианами, травой. Только под ногами голые камни, а из каждой трещинки что-то растет. Растению главное было бы за что-то ухватиться, а недостаток почвы восполнят частые дожди и высокая влажность воздуха. Тропа изредка помечена ленточками. Сначала поднимаемся по ступеням. Все выше и выше и выше.

На тропе лежит какой-то лист, похожий на дубовый. Однако, его размер заставляет нас поднять вверх голову, и найти то дерево, с которого он, предположительно, мог упасть. Попытки оказались тщетными. Видимо, произошло пересечение времен и он залетел к нам из страны великанов.

Иногда встречаются термитники.

Они расположены под землей, а сверху только трубки 15-20см высотой. Заглянув в одну из трубок, видим там свирепого термита-охранника.

У первого водопада в одиночестве сидит совершенно красный крабик. При нашем приближении он быстренько спрятался под камень и больше не появился.

В конце декабря здесь дожди идут не часто, но мы попадаем под хороший ливень. И снова поражаемся происходящему. Спрятавшись под пальму, мы остаемся сухими, хотя дождь льет, как из лейки. Понимаем, что листья на деревьях расположены таким образом, что вода скатывается по ним к стволу и стекает к корням. В джунглях стоит такой стрекот всевозможных цикад, жучков-паучков, что его не заглушает даже шум ливня. В наших лесах, обычно тихо. Если слышишь какие-то звуки, то это крики птиц, которые даже весной не сливаются в общий хор. Здесь все по-другому. Общий фон напоминает замкнувшие электрические провода, когда стоит звонкий треск и во все стороны сыплются искры. Кажется, что кто-то трещит прямо над твоей головой, но, сколько ни всматриваешься в зеленое переплетение ветвей и листьев, напрочь закрывающих небо, никого невозможно увидеть. Возле тропы стоят огромные деревья.

В основном это фикусы. Корни, как ребра жесткости, протянулись на многие метры во все стороны, а крона поднята так высоко, что ее не видно из-за нижнего яруса деревьев. Под такими деревьями практически не растет трава, т.к. сквозь густые кроны деревьев не проникают солнечные лучи и внизу стоят постоянные сумерки..

Интересно откуда берут свое начало водопады Пхукета? Подняться до истоков этих ручьев-водопадов может быть и возможно, но невероятно сложно. Если маршрут 500 м еще можно назвать тропой, то по маршруту, который выбрали мы, видимо, проходят раз в год смотрители парка с мачете, чтобы прорубить свисающие лианы, убрать упавшие на теоретическую тропу ветки и небольшие деревья.

Если упало большое дерево, то через него приходится переползать. Другим словом это действо не назовешь. Ленточки, которыми помечена тропа, сохранились не все, по этой причине иногда сворачиваем не туда и приходится возвращаться. Идем весело. Я купаюсь в водопадах.

Вода теплая, как и погода. Такая высокая влажность, что не понятно сухой ты или сырой. Когда стоишь под таким водопадом, ощущения передать сложно. Хочется кричать во все горло, прыгать и делать какие-то непонятные самому тебе поступки. Видимо поднимается что-то из глубин подсознания, чему я не могу найти названия.

А вот спускающиеся лианы. Ну, канаты 5-7 см в диаметре. Как тут удержаться от соблазна покачаться на них и прокричать всем джунглям Эге-гей! Это Я!!!.

Мы путешествуем в сухой период, поэтому водопады выглядят скромно. Думаю, что в период дождей все тут гремит и грохочет, но этого мы никогда не увидим. Как я не люблю это слово никогда! Пока рассматриваем растения, фотографируем, дурачимся, день потихоньку заканчивается.

В джунглях даже и в середине дня сумрачно, а сейчас уже пятый час. Наконец-то подходим к последней площадке. Дальше уже должен быть спуск и выход к началу нашего маршрута . Тут нам в голову приходит рациональная мысль: пройти напрямик, т.к. между зарослями деревьев виднеется слабый просвет, уходящий вниз. После недолгого совещания, поворачиваем направо и вниз. Пройдя метров сто, упираемся в сплошные заросли. Посередине нашей "дороги" лежит то ли клубок змей, то ли корни деревьев.

Предполагаемая тропа оказалась пересохшим руслом ручья. Хотя и руслом-то назвать этот спуск нельзя. Мы спускались, перешагивая через камни и корни. Просто тут не успела вырасти трава, а мы подумали тропа . Теперь приходится взбираться назад. Потихоньку приближаются сумерки, а мы непонятно где. Кажется, уже пора выйти из леса, а за каждым поворотом все то же..

Большая поляна открылась неожиданно, как и все в этом удивительном лесу. Ура! Вышли!. .

Пытаемся найти еще один водопад с множеством красных крабов.

Водопад находим, но нынче почему-то крабов нет совсем. Последние снимки у водопада и вновь дорога. Возвращаемся уже в темноте, что добавляет нам адреналина в переполненный обилием информации мозг.

Сегодня у нас ужин в ресторанчике. Егор решил угостить нас деликатесами. На ужин мидии и барракуда. Я не ценитель ресторанных изысков, но мидии- это нечто. Даже не могу описать вкус и не знаю с чем можно их сравнить. Барракуда тоже очень вкусная, но это просто рыба, а мидии имеют вкус ни на что не похожий. Дали нам такие порции рыбы, что оставить было до слез жалко, а съесть невозможно.   читать далее...

Категория: Мои путешествия | Добавил: lubates (02.04.2014)